В новом учебнике истории убрана глава про «Русификацию»

c6f23bed

Русификация Свежий учебник истории для 11 класса, который должны написать лишь летом, однако сейчас есть данные о существенных переменах в подаче знаменательного источника.

Например, введен раздел «Вторая мировая война». Совершенно другое освещение приобрели темы русификации, российской повстанческой армии (УПА) и Желтой революции.

Как рассказывает газета «Сегодня», учебник пишут Станислав Кульчицкий и Юлия Лебедева. Наиболее значительные перемены затрагивают Второй мировой войны. Данный термин был и в предшествующих учебниках, однако не применялся для обозначения всей битвы. Так, в учебнике Станислава Кульчицкого и Юрия Шаповала 2005 года рассказывалось только, что термин «Вторая мировая война» был введен русскими идеологами, сам же раздел носил название «Украина в процессе Первой мировой войны». В учебнике такого же Кульчицкого и Юлии Лебедевой 2011 года раздел именуется «Украина в годы Первой мировой войны. Вторая мировая война». А одна из глав, в 2005-м представлявшаяся «Оккупация Украины армиями Германии и ее сторонников», стала представляться «Первый раунд Второй мировой войны».

Назло повседневному мнению, в учебнике 2005 года не было совершенно точно позитивных оценок УПА, в новой версии создатели вообще оценок избегают. Но есть значительная разница в размерах информации о ней: в учебнике 2005-го он сопоставим с размерами, которые отводятся военным действиям Алой Армии, тогда как в учебнике 2011-го битва Алой Армии с германцами очевидно на 1-м месте, а действия УПА в процессе битвы занимают примерно этот же размер, что и рассказ о русских партизанах (также, возникает раньше отсутствовавшее замечание о нелегальной компании «Юная гвардия»).

Тематика русификации в учебнике 2005 года занимает два раза по 1.5 страницы, при этом с оценивающими предложениями: в очерке о законе об образовании 1958 года, который ввел норму о избрании языка изучения опекунами воспитанников, сама данная норма представлена «демократической» в кавычках. В 2011-м глава «Русификация» отсутствует, есть два раза по 2 абзаца, которые говорят о границах по ужесточению позиций российского языка, предпринимавшихся русской властью. Однако в одном месте нового учебника устаревшая трактовка все же проталкивается: в главе о литературе 60-х пишется, что литераторы водили «войну против русификации».

Опять таки назло легендам, в прошлом учебнике для 11 класса нет упоминания об «желтой революции» – учебник с упоминанием о ней был издан в 2005-м для 5 класса, а для 11-классников все завершается 2002 годом. В учебнике 2011 года 1 отступ возникает. В нем нет оценок, пишется только о том, что В. Ющенко не договорился с результатами 2-го экскурсионного тура, стартовали общественные протесты, которые получили название «желтой революцией», прошел вторичный 2-й экскурсионный тур и Ющенко стал вице-президентом. При этом даже не упоминается, с кем же, сосбственно, Ющенко бился на отборах. Завершается учебник короткими биографиями 2-ух заключительных президентов — Ющенко и Януковича.
Свежий учебник обрел различные оценки среди российских политических деятелей. «Создатели в конце концов почистили учебник от конъюнктурщины, когда соображение группки людей старались навязать всей стране, — заявил нардеп-регионал Михаил Чечетов. – «Апельсиновая» команда планировала сделать из наших детей зомби, в связи с тем что патриотизм можно создавать лишь на знаменательной истине. А наша Знаменитая Победа — это основной критерий знаменательной истины».

«Невозможно, чтобы любая власть обменивала учебники, в особенности в случае если это делается под диктовку Кремля, — полагает нардеп-нашеукраинец Андрей Парубий. — То, что понижают масштабы информации об ОУН-УПА и руссификации, говорит о том, что Табачник реализует идеологию «Российского мира», являющаяся главным пунктом для политтехнологов Города Москва, конечной задачей которых считается новая колонизация Украины».

Министерство создания общественно-политическую ангажированность опровергает. «Нельзя любой квартал заменять учебники под воздействием общественно-политической обстановки. Бесспорно, знаменательное формирование не может быть за пределами политики, в связи с тем что оно создается государством. Но правительство должно должно представлять идеологию многих. Вообще же, учебник истории — это компромисс между знаменательной наукой, знаменательной памятью и знаменательным образованием. Думаю, что в 2016 году создателями учебников такой компромисс достигнут».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *