Немного о батике
Батик — это совместное наименование всевозможных способов и дантист образной росписи по ткани. В базе художества техники производства батика находится принцип резервирования, другими словами нанесения некоторого состава на ткань, в целях оставить и отметить тона развода либо фона.
Жаркий батик.Вполне может быть сделан на хлопке либо бархате. Воск наносился на ткань остроконечной буковой палочкой-пером, а позже — кистью либо особым инвентарем — чантингом, представляющий собой небольшую металлическую чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке. Процесс стартует с нанесения на бархат либо хлопковое полотно контуров грядущего чертежа. Отделы, которые необходимо оставить прозрачными, накрывают слоем жидкого воска, затем ткань разрисовывают. На следующей ступени полотно вновь накрывают воском и красят. При применении техники горячего батика данная операция повторяется не более 4-х раз, в связи с тем что при не менее нередком смешении красок ткань начинает утрачивать качество и напряженность тона. Так что, ткань окрашивается поочередно в различные тона. После этого ненужную тень устраняют, а воск отпаривают утюгом. С бездонной древности для украшения и росписи по ткани использовалось окрашивание ткани с применением разных резервирующих средств, таких как примесь парафина, воска, канифоли либо смолы. В наши дни используется жаркий воск и есть большое количество дантист нанесения его на батик: запас можно наносить с помощью кистей либо просто, капая на ткань.
Прохладный батик.Различается от горячего тем, что сохранение проводится прохладным методом. Бронирующий состав вполне может быть бледным, однако может также иметь любую расцветку. Для росписи в технике прохладного батика применяется запас на базе парафина и бензинного растворителя. Образная особенность данного метода росписи в том, что необходимый цветной абрис придает рисункам точный, графический характер. Бронирующий состав по контуру чертежа причиняют на ткань при помощи пустой трубочки разного размера. В технике прохладного батика, в отличии от горячего, применяется преимущественно естественный бархат, однако первые эксперименты можно делать и на узкой хлопковой ткани. Батик на бархате прекрасно фиксируется с помощью запаривания. Затем его можно вычеркивать и разглаживать, не опасаясь, что тень смоется либо побледнеет.
Узелковая техника росписи ткани.Зародилась и обрела большое распределение в Индии. Это наиболее старый и простой метод окрашивания ткани, подходящий всем. Ткань перевязывают веревкой и крепко проводят те места, где должны быть полоски, а потом спускают в тень. Также применяют прищепки и зажимы, или начинать ткань узелками. Внутрь узелков можно вкладывать тонкие объекты — пуговицы либо камни, чтобы получить свежий, любопытный рисунок. После расцветки эти места остаются непрокрашенными. Исходя из метода завязывания можно получить рисунок из сфер, окружностей, отвесных либо горизонтальных полос и их соединений. Одним словом — это метод машинного резервирования тканей.
Независимая роспись ткани.Производится в отсутствии запасных каш. Чертеж на ткань при этом способе причиняют свободными мазками, и лишь завершающая обработка может время от времени осуществляться с помощью запаса. Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с использованием солевого раствора, красками с загусткой из запаса, печатными красками по материям, алкидными красками. Все названные способы свободной росписи требуют запарки, помимо росписи алкидными красками. Но такой тип батика можно и не уставать, однако в будущем его невозможно подчинять стирке и нужно оберегать плоскость от попадания на нее капель жидкости.
Аэрография.Представляет из себя своего рода промежуточное звено между ручным и автомобильным методом росписи. Краски распыляют по ткани при помощи аэрографа. Благодаря технике разбрызгивания появляются картинки с нежным, будто бы тающим, непонятным контуром. В аэрографии вероятно завоевание почти безграничного контраста цветов и цветов. Композицию можно украсить, применяя разные трафареты-лекала, и подручный источник: растения, узоры, пуговицы, бусины и т.д.