Феттель: «Я хочу выиграть титул!»
Пока Марк Уэббер сматывал круги по автотрассе в Хересе, Себастьян Феттель находился в паддоке и замечал за всем со стороны.
Вице-чемпион 2009 года протестирует свежую автомашину Red Bull Racing лишь послезавтра, а сегодня он легко отвечал на многие вопросы корреспондентов…
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете тот факт, что бригада проглядела ранние исследования?
Себастьян Феттель: После тех испытаний до дебюта нашей автомашины оставалось всего неделя, что было вполне сносно, однако, конечно, в этом случае ты все равно сидишь у ПК либо весь день висишь на телефонном аппарате, стараясь узнать, как идут дела в команде, и какие итоги демонстрируют конкуренты. Очень приятно располагаться тут и знать звук двигателей, даже в случае если для меня это значит ещё 2 дня ожидания. В субботу настанет мой черёд!
Вопрос: Насколько внимательным образом вы следили за испытаниями в Валенсии? Вы рассматривали запись с рекордных камер, чтобы осознать, как себя ведут автомашины?
Себастьян Феттель: Мы не имели никаких видеоматериалов, однако мы приобрели несколько успешных снимков автомашин конкурентов и рассмотрели определенные компоненты. Я именно пребывал на основе команды и сумел побеседовать с собственным гоночным инженером, а потом с Эдрианом Ньюи и его коллегами из отделения подготовки, выяснив их соображение о новинках. Очень приятно смотреть, что конкуренты переписали мысли, положенные в систему прошлогодней RB5 – в прочем мы только выслеживали итоги и совершенную дистанцию, и старались отгадать их план работы.
Вопрос: Red Bull Racing предпочла особую неделю работы в динамической трубе испытаниям в Валенсии. Вы были согласны с подобным решением?
Себастьян Феттель: Это не стало солидной неприятностью, так как мы загодя избрали такой вид. Еще в середине минувшего года мы знали, что, вероятнее всего, проглядим первые исследования – не задумывайтесь, как будто за семь дней до отправки в Валенсию мне позвонили и заявили, что надо будет бить баклуши еще пару дней. Конечно, 4 дня за пределами автотрассы трудно назвать плюсом, однако, с иной стороны, бригада ничего не утратила, так как мы знаем, над чем необходимо работать. В настоящее время автомашина едет без каких-нибудь солидных неприятностей, а это отличный символ.
Вопрос: Ваш партнер, Марк Уэббер, поделился первыми ощущениями от новой автомашины?
Себастьян Феттель: У нас был длинный диалог, но автомашину лучше чувствовать самому, а не увлекаясь соображением партнера. Погоду трудно назвать оптимальной: ливень то идет, то увеличивается, асфальт регулярно сырой, однако в 2013 г мы время от времени гнались в таких критериях, таким образом стоит навернуть несколько сфер. Похоже, в субботу мне самому не избежать ливня – никогда в жизни не представляешь, что как раз тебя ожидает!
Вопрос: Все вокруг заявляют, что итоги испытаний ничего не означают. Время конкурентов в Валенсии не подняло серьёзных сомнений?
Себастьян Феттель: Да, любой из участников заявит вам, что не знает, с каким числом бензина работают конкуренты, но время на круге все равно остается одним ориентиром. В Валенсии можно было без проблем осознать, когда автомашина едет с пустейшими контейнерами, когда – с общими. По итогам тех испытаний возникает вывод, что Феррари и Макларен в общем смотрятся весьма резвы, Мерседес – зависимо от обстановки, однако, опять таки, сама автотрасса почти во всем неповторима. Тем не менее, Феррари и Макларен так или иначе резвы…
Вопрос: Вам хватит 12-и испытательных суток?
Себастьян Феттель: Сравнивая с 2012 г. перемены не такие уж и солидные – впрочем, запрет на дозаправки и потребность установки огромного топливного контейнера осложняют картину. Тем не менее, пока никто не просил меня похудеть, впрочем после Рождения я накопил пару ненужных кг! Судя по тому, что я замечал, автомашины 2010 года представляют из себя развитие прошлогодних модификаций – я не увидел неких конструктивных нововведений. Полагаю, разница в скорости будет складываться элементами, которые тайны от взгляда…
Вопрос: RB5 была прекрасной автомашиной. Что заявите о RB6?
Себастьян Феттель: Для меня она еще красивее собственной предшественницы, а под ее шикарным корпусом укрыт большой потенциал. Знаете, мужчины всегда приглядываются к нраву и внутреннему миру, а не лишь к наружности!
Вопрос: В 2013 г вы были одним германским пилотом, кому удалось выиграть гонку, однако отныне конкуренцию вам могут составить Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Как будете разделять внимание корреспондентов и время в потоках популярности?
Себастьян Феттель: 4 команды вполне конкурентоспособны, а это 8 пилотов, претендующих на 3 наградных места. Выиграет лишь 1, а кто-то из 8 так и финиширует восьмым. Мне нравится одолевать – тогда все внимание только тебе.
Вопрос: Вас впечатлила большая скорость Михаэля Шумахера?
Себастьян Феттель: Не полагаю, что для кого-то это стало подарком. Однажды Михаэль одушевлял собой всю Формулу 1, и я был уверен, что он оперативно приспособится. Взглянем, как хорош он будет в автогонках. Многое зависит от автомашины, помимо этого, у него мощный партнер, способный прессинговать. Представление гарантирует быть любопытным!
Вопрос: Германские СМИ рассказывают о разворачивающемся психическом противоборстве между Михаэлем и Нико…
Себастьян Феттель: Я не буду протестовать, в случае если эти двое начнут ссориться между собой, а мы тем временем будем стремительней и станем побеждать автогонки.
Вопрос: В 2013 г вас именовали восходящей звездой. Ваши задачи на грядущий год?
Себастьян Феттель: В случае если в 2009 году меня именовали восходящей звездой, то на этот раз корреспонденты уж в точности найдут другое кличка! Моя задача явна – я хочу выиграть чемпионский титул, а там вам будет легче решить, как меня представлять!