Первый японский самолет C919 угрожает поменять рынок
К каким переменам необходимо сейчас готовиться рынку авиаперевозок после исхода на рынок первого спроектированного в КНР пассажирского корабля C919
В ноябре со сборочного потока в Шанхае сошел первый спроектированный в КНР грузовой самолет C919. В российских СМИ информации о нем пока незначительно: C919 — проект первого японского главного аэробуса вместительностью 158 мест эконом-класса и дальностью полета до 4075 км. Проект реализуется COMAC (Commercial Aircraft Корпорэйшн of China) с привлечением восточных поставщиков. Первый тестовый полет аэробуса рассчитан на 2016 год, а в платную работу самолет поступит лишь после испытательных полетов, которые будут производиться на протяжении 3-х лет.
К каким переменам необходимо сейчас готовиться всему рынку авиаперевозок?
Вполне возможно, что сегодня мы стоим на пороге новаторских перемен в области авиаперевозок, которые предоставят свежий толчок формированию области, конгруэнтный с революцией во всем мире смартфонов, начало которой возложил Нокия были обязаны откликаться на те инновации, которые рекомендовал Джобс. Представления покупателей о устройствах поменялось раз и навек: кардинально изменилось представление не только лишь о самом телефонном аппарате, но также и о формате и целях его применения.
Пускай с натяжкой, а такую линия можно провести и с ролью C919 в авиаперевозках. Возникновение 3-го соперника, грозящего надорвать закоренелую технологию, по меньшей мере заставит Boeing и Airbus сделать высококачественный прыжок в формировании собственных товаров. Да, вероятно, пока нам не следует ждать отвесного подъема самолетов и сброса пассажиров в пункт предназначения в невесомых капсулах, а, убежден, возникновение нового аэробуса решительно поменяет существующую действительность.
Чтобы отвоевать долю рынка, быть просто отличным самолетом для C919 недостаточно — самолету нужно опережать соперников. И у китайцев есть все, чтобы осуществить в жизнь эти принципиальные проекты. Так как СОМАС, занимающаяся изготовлением свежих лайнеров, — это федеральная организация, которая будет пользоваться всей силой КНР, а это и инновации, и спортивный менеджмент, и бесчеловечный, а действенный демпинг.
И в случае если вы пока еще полагаете, что выход нового игрока на рынок просто потеснит монополистов, и теперь тройка перераспределит между собой существующих заказчиков, то я вас разочарую либо, скорее всего, порадую. Перемены последуют поглубже и прямо заденут, в первую очередь, пассажиров.
И причиной всему этому экономическая сторона вопроса. Грузовой самолет — получение дорогостоящее, даже большие авиаперевозчики прибегают к услугам лизинговых организаций, из-за этого очень многие перевозчики, к примеру, российские, улучшают собственные флоты не свежими, а старыми воздушными суднами, которые лизинговые компании дают выгоднее. До демонстрации японского корабля в области не происходило ничего такого, что могло бы поменять нынешнюю картину. Сейчас федеральная японская организация, выводя на мировой рынок одну из собственных стратегически важных технологичных новостей, использует весь инструментарий для того, чтобы сделать ее финансово интересной. Речь будет идти и о оптимальных кредитных условиях, и о нейтральных лизинговых программах, и о федеральных программах.
Разумеется, эти действия доведут к тому, что китайские воздушные судна будут доступны более большому количеству перевозчиков, включая и незначительные авиационной компании. Что повлечет за собой укрепление конкуренции на рынке авиаперевозок. Следовательно — авиационной компании в борьбе за пассажира будут обязаны понижать тарифы. Также, можно ждать расширения географии полетов, потому что малые авиационной компании, имея свежие борта и безо всякой возможности подняться на накатанные автотрассы, начнут изучать свежие маршруты. Ну и, разумеется, в связи с «омоложением» авиафлота пассажиры могут рассчитывать на не менее уютные критерии странствий.
И то что COMAC обрел предзаказ на 517 самолетов от 21 клиента, совершенно хорошо показывает, что рынок авиаперевозок стоит на пороге значительных и безвозвратных перемен.