Столичные аэропорты были на грани коллапса
Столичные аэропорты вскоре будут на грани пропускной возможности. Ни они, ни правительство были не готовы к бурному росту авиаперевозок. В итоге к 2020 г. аэропорты могут работать на лимите мощностей, пишут отечественные Ведомости.
В заключительные 3 года авиарынок вырастал на 10-20% ежегодно, в то время как экономика — в 2-5 раз медленнее (сантиметров. график на стр. 13). При этом отраслевые прогнозы депутаты полагают, как раз в зависимости от темпов повышения ВВП, показывает управляющий аналитического отделения «Авиапорта» Олег Пантелеев. Согласно к авиации 1% повышения ВВП равняется к 1,8% повышения пассажиропотока. Такой расчет подходит для стран со надежной экономикой, не для развивающихся рынков, показывает Пантелеев. Так, Министерство транспорта предсказывал, что столичные аэропорты к 2015 г. обслужат около 50 млрд пассажиров. Действительно данный этап они переступили в 2010 г.
К 2030 г. общая производительность столичных аэропортов составит 179 млрд пассажиров. Но в случае если авиаперевозки будут увеличиваться бывшими ритмами, аэропорты выйдут на лимит мощностей на 9 лет прежде, продолжает Пантелеев.
Действительно это мрачный вывод, показывает первый зам. генерального директора Дирекции Столичного автотранспортного участка В. Еремин. Стандартный план подразумевает рост транспортировок к 2030 г. до 220 млрд человек, новейший — 300 млрд. Однако недостатка мощностей даже при этих сценариях стоит ожидать не раньше 2021 г. Следовательно, правительство сможет взять административные решения, утешает Еремин.
Скоро вполне может быть достигнут лимит пропускной возможности и по числу взлетно-посадочных операций. Сооружение свежих полос в «Домодедово» еще не начато, запрещенные зоны над Столицей на эшелонах ниже 1,5 км не открыты, дополняет Пантелеев. Но гипотетичная вероятность возведения 4-го аэродрома (на него претендуют «Раменское», «Чкаловский» и «Быково») рассчитана только на 2023 г.
Однако столичные аэропорты сейчас чувствуют недостаток оконечных площадей. По сведениям Министерства транспорта, «Домодедово» действует с превышением производительности в два раза — порядка 9 млрд пассажиров. В «Шереметьево» официально профицит. Однако «Аэрофлот» не раз сетовал, что в терминалах Северного раздела ему плотно.
Местный ведущий консультант по РФ и СНГ «Эйр Астана» Д. Капарулин говорит, что пока его организация не испытывает неприятностей в «Шереметьево». Однако лимит перспектив Столичного авиаузла будет достигнут в обозримые годы, думает он.
Глава совета начальников «Внуково» В. Ванцев считает, что трафик не менее чем в 140 млрд пассажиров раз в год столичным аэропортам не угрожает. Города с похожей аэропортовой инфраструктурой обслуживают 110-130 млрд пассажиров ежегодно. Он показывает, что даже в СССР при раскрученной инфраструктуре парило порядка 120 млрд пассажиров (данные на 1988 г.).
В РФ население меньше, но его прирост небольшой. В конце концов, столичные аэропорты едва ли сохранят порядка 70% авиарынка. Их разгрузят аэропорты больших областных центров — Петербурга, Новосибирска, Якутска и Краснодара. В настоящее время огромная часть путешественников летает через Столицу. Однако в регионах все чаще и чаще возникают свежие интернациональные рейсы и внешние рейсы.
Трудно представить картину, что через 5 лет люди как и прежде, чтобы угодить в располагающийся рядом район, будут парить туда через Столицу, дополняет Ванцев. Город Москва — главная точка повышения для формирования авиационных компаний, торгуется Капарулин. Однако перевозчики все-таки должны в собственных проектах принимать во внимание опасность ограничений повышения в столице. Потому, согласно его заявлению, «Эйр Астана» активно развивается на областных рынках. Самый большой рост пассажиропотока у авиационной компании отмечается в «Пулково», подчеркивает Капарулин.