Франсуа Кислород снял кинофильм о молодой проститутке
Фигурирующий преимущественно состязании Каннского кинофестиваля, «Всего 17» — это портрет женщины «в 4-х сезонах и 4-х песнях». Мы в первый раз видим Изабель летом, ей именно исполнилось 17. Со всей семьей она отдыхает на океанском побережье, затевая роман с атлетичным германцем и тратя целомудренность на пляже. Представляется, дело не в любви: уж больно безусловной смотрится Изабель, она будто глядит на себя и бойфренда со стороны. Лето меняется весной, стартуют занятия в лицее, однако Изабель все чаще и чаще отлучается из дома, говоря, что делает семейную работу у подружки. На самом деле она одевает мамину блузу, суровую юбку и смокинг, украшает уста, чтобы смотреться старше, и едет в очередной отель, к мужчине, готовому оплатить 300-500 euro за ее тело.
Изабель – персонаж любопытный и весьма актуальный, свежий «бунтарь без причины». Женщина из сильной семьи, она занимается проституцией не для денежных средств, но просто потому, что это адреналин, это секретная жизнь, принадлежащая лишь ей. Небезопасное страсть разбавляет однотонную жизнь школьницы. Заслуженные денежные средства она даже не теряет, как ее сверстницы, на сумки Prada, но все с аналогичным безусловным вариантом складывает их скрытое место. Изабель не испытывает никакого наслаждения от секса с заказчиками и лишь с одним из них, старым Жоржем, у нее появляется чувственная зависимость. Однако Жорж погибает от инфаркта напрямую в процессе полового акта, приходит зима и сокровенное становится очевидным.
Для кинофильма Кислород проворно применял 4 песни знаменитой французской исполнительницы Франсуазы Арди 60-х-70-х годов, и принудил стандартных подростков обсуждать стихотворение Артюра Рембо «Нет здравомыслящих людей в 17 лет».
«Я планировал снять кинофильм о том, как человек чувствует себя в данном возрасте, когда его тело модифицируется. Молодость часто идеализируют в кино. Я склонен думать, это самый больной момент, я не имею никакой ностальгии по данному времени», — пояснил Франсуа Кислород. Сценарист и создатель сценария заявляет, что с аналогичным триумфом Изабель могла сесть на наркотики либо стать анорексичкой, основное, чтобы это было запрещенным, секретным увлечением. Она экспериментирует с собой и собственным телом, не задумываясь о морали и не ища наслаждения. И это далеко не извращение, говорит Кислород.
Кинофильм французского режиссера безусловно придется по душе почитателям его предшествующих работ. Франсуа Кислород легкими штрихами и с узким юмором пишет жизнь Изабель, ее отношения с мамой (Жеральдин Пайя) и отчимом (Фредерик Пьеро), ее милую зависимость с старшим братом, ее поездки к психоаналитику, платить которые женщина приняла решение набранными благодаря проституции денежными средствами. К слову, на роль психоаналитика Кислород позвал настоящего промышляющего эксперта, консультировавшего его в процессе сочинения сценария, и занял у него пару сидений для декорации офиса.
За мероприятиями Каннского фестиваля можно следить в наших аккаунтах в Твиттер и Instagram.
Мария Вакт – непрочная модель с бесцветной кожей и лицом молодого человека – показалась Озону оптимальной актрисой для функции Изабель. «Работа с ней заявила мне о съемках кинофильма «Под песком» с Шарлоттой Рэмплинг», — соглашается Кислород. Сама Рэмплинг также возникает в кинофильме – в качестве супруги заказчика Изабель Жоржа. Подмостки, в которой Рэмплинг и Вакт оказываются совместно, будто выделяет их подобие, последовательность между актрисами. Молодой Вакт, для которой это первая ключевая роль, удалось поиграть с Рэмплинг на равных.
«Всего 17» выходит в отечественный прокат 29 сентября 2013 года.