Планы Пентагона повысились в цене на 135 млн долл
Кошелек военнослужащих программ Пентагона с 2008 года вырос с 96 до 98, а суммарный размер затрат на реализацию этих программ добился 1,68 триллиона долларов США, пишется в отчете Основного проверочного регулирования США.
К концу 2010 года стоимость 80 % военнослужащих программ повысилась на 135 миллионов долларов США за 2 года, при этом рост в 70 миллионов долларов США не считается последствием повышения заказа на оборонную продукцию.
Например, в 2008 году Пентагон надеялся, что стоимость военнослужащих программ подготовки составит 407 миллионов долларов США, но в 2010 году данная оценка была поднята до 428 миллионов долларов США. При этом в 2008 году предполагалось, что траты на покупку свежих вооружения и боевой техники составят 1,089 триллиона долларов США, но в 2010 году данная оценка выросла до 1,219 триллиона долларов США. GAO подчеркивает, что в подсчет повышения стоимости программ не была интегрирована платформа подготовки системы противоракетной защиты, траты на которую выросли на 15 миллионов долларов США.
В числе наиболее подорожавших программ оказался многообещающий истребитель Lockheed Мартин F-35 Lightning II. Реализация данной платформы в 2008 году воспринималась в 249,7 миллиона долларов США, но в 2010 году данная оценка выросла до 263,7 миллиона долларов США. При этом ожидаемая стоимость одного воздушного судна повысилась со 101,7 млн долларов США до 115,5 млн долларов США. Нужно отметить, что подразумевается усредненная стоимость воздушного судна, который будет производиться в 3-х вариантах для ВВС, ВМС и Океанской пехоты США.
Иным существенно подешевевшим планом стала платформа возведения эсминцев проекта DDG 51 «Арли Берк». Стоимость данного проекта повысилась с 77,4 до 94,3 миллиона долларов США, при том что стоимость одного такого фрегата выросла с 1,2 до 1,3 миллиона долларов США. Совместная стоимость платформы образования и покупки истребителей F-22 Raptor, поставка которых закончится в обозримые несколько лет, с 2008-го по 2010 год повысилась с 75,2 до 77,4 миллиона долларов США. При этом стоимость одного воздушного судна за данный этап повысилась с 408,7 до 411,7 млн долларов США.
При расчете стоимости приобретения одной единицы боевой техники GAO рассматривала не только лишь подлинную стоимость продукции, но и и всех сопутствующих услуг, включая покупку вооружения, оснащения сервиса, технологическое сопровождение и изучение штата. Познакомится со 195-страничной модификацией доклада (PDF, 8,5 килобайт) можно тут. Главные расположения доклада можно посмотреть тут.
В то же время, как рассказывает Defence Talk, главный директор программ покупки и расчета финансирования GAO Майкл Салливан (Micah Sully) сообщил, что в течение заключительных лет обозначилась линия повышения числа нарушений статута Нанна-Маккерди. С 1997 года было установлено 74 варианта правонарушение по 47 основным военнослужащим платформам. Самое большое количество нарушений разбиралось Конгрессом США в 2001-м, 2005-м, 2006-м и 2009 гг..
Устав либо поправка Нанна-Маккерди был предложен в 1982 году сенатором Сэмом Нанном и конгрессменом Дейвом Маккерди. Документ, принятый в 1983 году, придавал правку в «Законопроект о выделении ассигнований для министерства обороны США». По поправке, Пентагон должен предлагать Конгрессу детальный доклад, в случае если стоимость платформы подготовки либо конечная стоимость формируемой единицы боевой техники растет не менее чем на 15 %.
Также, устав требует, чтобы Пентагон заканчивал подготовку того либо другого вида вооружения, в случае если совместная стоимость платформы не менее чем на 25 % превосходит начальную смету. Тем не менее, по статуту Нанна-Маккерди, проект вполне может быть сохранен, в случае если министру экономики страны удастся обосновать, что подготовка считается важнейшей для обороноспособности США. В 2010 году министру экономики США Роберту Гейтсу удалось оставить проект истребителя F-35, стоимость подготовки которого повысилась не менее чем на 25 % и платформа оказалась на грани закрытия.