В Лондоне проходит демонстрация грязи
В Английской галерее Welcome Collection началась выставка под наименованием Слякоть: грязная история обыденности, посвященная отношению человека к грязи.
Как рассказывает Би-би-си, Welcome Collection известен тем, что соединяет в собственных экспозициях ученый и образный энтузиазм к нашей природе. «Нам представляется, что слякоть — это на самом деле интересно, — сообщает наблюдатель демонстрации Кейт Ford. — С одной стороны, мы теряем половину жизни на то, чтобы не соприкасаться с слякотью — очищаем, прибираем. Это — и бактерии, и отходы жизнедеятельности. Пыль и слякоть вызывает у нас омерзение. С иной стороны слякоть — это тучная земля под нашими ногами, это почва, в которой мы растим сбор, и она совершенно нужна для жизни».
Кураторы демонстрации продемонстрировали 6 мест, оказавших влияние на отношение человека к грязи. Выставка стартует с голландского города Дельфт XVII столетия. Фото и объекты бытового быта рассказывают об истории домашних хозяек, которые часами полоскали и скрестили собственные дома совместно с собственными служанками.
В то же самое время, как раз в Дельфте голландский эксперт Антонии Ван Левенгук в первый раз приоткрыл бактерию, осмотрев ее под микроскопом. Он пришел к выводу, что бактерии из нас, они повсеместно.
На выставке показаны картины и картинки, буянившей в XIX столетии в Лондоне эпидемии холеры, от которой на протяжении 10 суток скончались 500 человек.
Тут же есть чертеж половины XIX столетия, на котором изображена гигантская драка в английском регионе Кингс-Кросс. Тогда сюда доставляли пепел все английские печники. Данную пыль затем применяли в сооружении кирпичей: ее перемешивали с слякотью, чтобы получить кирпичи самого лучшего качества.
Среди не менее 200 экспонатов – академических устройств, рисунков и книжек, объектов бытового быта, одежды, пропагандистских кинофильмов и статуй есть и очень краткая выставка. 5 стальных плит на фоне белых стенок выставочного зала — это работа испанского живописца Сантьяго Сиерра.
Как выяснилось, она выполнена из наших отходов в сигнал почтения к работе индусских ассенизаторов. В прошлые времена подобных людей именовали неприкасаемыми, и невзирая на то, что деление на касты официально в Индии запрещены, уличные сортиры остаются по всей стране. «Мы очень гордимся, что доставили и расположили в белых и воздержанных стенках музея что-нибудь настоящее, ощутимое, что-нибудь нечистое. – рассказывает Кейт Ford, наблюдатель демонстрации.- Любой сам вправе решать, что это может значить».
Демонстрация, вход на которую, по обыкновению, свободный, вызывает у гостей самые различные чувства.
Самое внезапное, что гости демонстрации могут не только лишь на нее посмотреть, но также и оставить тут собственный след. Художница Серена Кордо по предзаказу галереи сделала проект – все желающие могут презентовать ей собственный мусор, из которого она делает кирпичи. Ожидается, что по мере работы демонстрации, которая продлится до конца сентября 2014 г, число кирпичей будет увеличиваться.