Вальцы для гибки листового металла
Гибку железного листка можно выполнять на листогибочных прессах и на вальцах. Первые требуют специального прибора – стереотипов, и различаются присутствием ступени неженатого хода, когда деформирования не происходит. Вследствие этого в мелкосерийном и отдельном производстве бoльшую известность приобрело ротационное листогибочное оснащение, т.е., вальцы.
Листогибочные вальцы пластически деформируют болванку не синхронно по всей ее плоскости, а только в той части, которая располагается под прямым влиянием рабочего прибора. Курс гибки при этом удлиняется, однако синхронно быстро понижается старание процесса. Первый показатель с рабочей позиции не менее важен, так как разница с несколько сек главного роли не играет, в отличии от энергозатрат и производительности привода. У листогибочных вальцев (вне зависимости от их полезного выполнения) производительность электромотора значительно меньше, чем у листогибочных прессов с теми же техническими вероятностями.
Курс гибки при этом удлиняется, однако синхронно быстро понижается старание процесса. Первый показатель с рабочей позиции не менее важен, так как разница с несколько сек главного роли не играет, в отличии от энергозатрат и производительности привода.
Второе положительное различие оцениваемого оснащения от листогибочных прессов – компактность и легкость системы, что устанавливает невысокую исправительную неприятность вальцев. Тем не менее, выходят они из строя значительно намного реже, так как не имеют предельной перегрузки при функционировании.
Листогибочные вальцы без проблем и комфортно синхронизировать, вследствие этого аналогичные выполнения данных автомашин довольно часто вделываются в технические линии профилирования листового металла.
В исправительном производстве, и в сооружении применяются листогибочные вальцы с ручным приводом. Очень многие компании производят такое оснащение как раз в отсутствии приводных электрических двигателей, ориентируясь на покупателей из сферы малого бизнеса. Установлены ручные листогибочные вальцы от компаний Tapco (США), Metallmaster (Польша) и другие. Ряд модификаций такого оснащения не требуют фундамента, и без проблем переустанавливаются на свежее место применения.
По числу приводных рабочих валков. Намного чаще производятся 3-х и четырехвалковые автомашины, впрочем для определенных специальных случаев вероятно применение техники с 5-ю и семью рабочими валками (их количество может быть непарным).
По сборке валков отличают вальцы с инвариантным и косим размещением. Очевидного превосходства тот и другой виды сборки между собой не имеют, и используются соответственно точной обстановки.
По фигуре станины изготовляются вальцы с прикрытой станиной, и вальцы консольного вида, лафет которых имеет С-образную фигуру. Консольные вальцы различаются сниженной строгостью, поэтому используются преимущественно для анфиладной гибки полоски из тонколистовой стали или более ясных металлов (к примеру, алюминия).
Выбор вида гибочных вальцев устанавливается техническими условиями к готовому продукту. Например, имеют значение высота и протяженность изгибаемой болванки, необходимость в особых операциях деформирования (к примеру, формовки ребер жесткости), требующиеся мощность и пунктуальность гибки и т.д. В отдельных случаях главное значение имеют даже критерии работы. К примеру, компания Tapco специально производит размерный ряд вальцев, которые рассчитаны на использование за пределами помещений. Вследствие этого все действующие компоненты оснащения данной компании имеют антикоррозийное покрытие, или производятся из стали. Такие автомашины в особом фундаменте не нуждаются.