Автоматы с зонтиками или как заработать на погоде
Когда идет дождь, компания приносит прибыль… Это не примета, а бизнес-идея, которую удалось реализовать двум предпринимательницам в Германии.
Они придумали автоматы, в которых можно купить зонт или дождевик.
Некоторые бизнес-идеи буквально «витают в воздухе». Особенно тогда, когда небо затянуто серыми тучами, а под рукой не оказалось зонтика. За свои 30 лет офис-менеджер Ребекка Аугустин (Rebecca Augustin) много путешествовала по Германии и по миру и не раз неожиданно попадала под ливень. Из чего девушка сделала вывод: на зонтиках можно неплохо заработать.
Вместе с экономистом по образованию Даниэлой Вальраф (Daniela Wallraff) она создала стартап с лаконичным названием Dry2go. Согласно бизнес-плану, с помощью «зонитков из автоматов», в первую очередь, должна быть «осушена» Германия.
Спасение за четыре евро
Ссылаясь на личный опыт, Ребекка Аугустин утверждает, что в Германии и за ее пределами давно существует потребность в автоматах с зонтиками: «Здесь все не так, как с автоматами с едой. Когда возникает чувство голода, ты можешь дойти до ближайшего ресторана или кафе. Однако тот, кто пойдет под дождем до магазина зонтов, промокнет».
Зонтики, которые продает компания Dry2go, производятся в Азии. Стоят они всего четыре евро. Из небольшого офиса в Бохуме предпринимательницы доставляют два типа автоматов по разным городам ФРГ. Первый, настенный, имеет 45 ячеек. «Он очень компактный: длиной 120 сантиметров, шириной 40 сантиметров и глубиной 20 сантиметров», — описывает его Даниэла Вальраф. Устройство похоже на популярные в Германии ретро-автоматы жвачек.
Второй тип автоматов имеет светодиодный дисплей, где периодически высвечиваются рекламные сообщения, что приносит предпринимательницам дополнительную прибыль. «Автомат удобен тем, что принимает монеты и купюры, причем в любой комбинации», — добавляет Ребекка Аугустин.
Чтобы в кассу поступало достаточное количество средств, автоматы устанавливаются в людных местах: на парковках, в кинотеатрах, музеях, бассейнах, а также в спортивных залах. Автомат по «принципу случайности» выдает зонтики разных раскрасок. Предпринимательницы позаботились и о той целевой аудитории, которая не любит зонты: велосипедисты и туристы могут купить дождевики.
Идея на экспорт
Автоматы для зонтиков предпринимательницы заказывают не в полной комплектации. Они покупают отдельные компоненты, после чего к «монтажным работам» приступают специалисты. В больших городах как Берлин, Гамбург и Мюнхен девушки делают ставку на франшизу. Деловые партнеры могут приобрести лицензию на эксплуатацию автоматов.
В бохумском бюро непрерывно раздаются звонки. Сотрудничать с девушками хотят предприниматели из Австралии, Бельгии, Франции, Канады, Голландии, Румынии и Чехии. Их бизнес-идея — спасаться от дождя с помощью зонтиков из автоматов — начинает приносить плоды и за рубежом. Ребекка Аугустин утверждает, что компания сможет и осенью еженедельно поставлять 30 тысяч зонтов.
Источник: Русская служба DW