Формула 1 утратила 80 млрд. телезрителей в 2009-м
В 2013 г Формула 1 утратила 80 млн телезрителей – докладывается в отчете, размещенном FOM (Формула One Management).
Практически это значит, что в 2009-м году телеаудитория первенства мира снизилась на 13% и составила 520 млрд. «эксклюзивных посетителей».
Это может отразиться на заработках платного шефа Формулы 1 Берни Экклстоуна, поскольку телекомпании решат воспользоваться историей и постараются выговорить для себя более оптимальные договоры.
Картина выражается совсем не финансовым упадком, а заключениями учредителей первенства. Все припоминают, что Гран При Сингапура стал первой ночной автогонкой в истории Формулы 1. Перевод начала на вечернее время был выполнен для того, чтобы азиатская публика смогла смотреть азиатские автогонки не в начальные утренние часы, в более любое время. В 2009-м данная линия обрела формирование, и теперь не только лишь Гран При Сингапура, но также и Австралии, Малайзии и Абу-Даби также появлялись позднее.
Из-за этих передвижек азиатская публика должна была смотреть автогонки в вечернее время, и в итоге, как рассказывает FOM, Формула 1 вошла в непосредственную конкуренцию с областными спортивными передачами, к примеру, с первенством КНР по футболу. В конечном итоге в КНР публика Ф1 снизилась на 30,5 млрд. посетителей. Подобная картина и в Японии, где автогонки примерно взглянуло на 16% меньше посетителей, чем в 2008-м году.
В 2013 г Бразилия обогнала КНР по совместному масштабу публики, но также и тут отслеживалось снижение внимания к Формуле 1: посетителей стало на 16,8 млрд. меньше. Вероятно, это было соединено с трагедией, в которую летом попал Фелипе Масса, пропустивший вторую половину года. Снижение внимания установлено в Испании и Польше, так как Фернандо Алонсо и Билл Кубица в 2013 г играли очевидно ниже собственных перспектив.
Но несмотря на это на телевизионном рынке Англии дела шли более чем успешно. В переходом передач на телевизионный канал BBC публика повысилась на 6%. Предельное число англичан – 16,2 млрд. человек – в 2013 г взглянули Гран При Бразилии, в котором решалась судьба титула.
Бесспорно, Берни Экклстоун и FOM кропотливо изучат результаты 2009-го года и разработают собственный план привлечения посетителей к дисплеям. Конечно, возвращение Михаэля Шумахера, переход Фернандо Алонсо в Феррари, а Дженсона Баттона в Макларен, в какой-нибудь мере возвысят энтузиазм к Формуле 1, но, вероятны и прочие шаги.
«Возможно, в скором времени азиатские автогонки будут начаться утром, поскольку это будет более удобно для посетителей в азиатских государствах» – приводит Моторспорт Total соображение неназванного специалиста.