Джо Савар о перспективах Stefan GP
Английский специалист Джо Савар серьезно интересовался проблемой Stefan GP, к тому же в заключительные дни о сербском плане рассказывают все меньше
Джо Савар: «Зоран Стефанович – директор сербской организации, которая именуется AMCO Korporacia. Она основывается в Белграде, и, как заявляет ее веб-сайт, «это одна из немногих квалифицированных организаций в Главной и Западной Европе, делающих ставку в сфере больших технологий».
Стефанович хочет угодить в Формулу 1. Он старался сделать это прошлым летом, однако его заявка была отвергнута. Тогда он сделал особенный шаг и жаловался в Азиатскую антимонопольную комиссию. Значит, отказ ФИА его сорвал, однако с иной стороны, стало понятно, что он слабо осознает, что в Формуле 1 ни при каких обстоятельствах невозможно заниматься раскачиванием ладьи, в случае если хочешь чего-то достичь.
После этого он изумил многих, когда нанял на работу прежнего основного конструктора Макларен Рубашка Кофлена, отверженного из Уокинга после “разведывательного дебоша” 2007-го года. Кофлэн тогда инкриминировался в том, что обрел от Найджела Степни, с которым в 80-е работал в команде Лотус, масштабное технологическое досье Феррари.
В случае если Тойота готова вести дела со Стефановичем, означает, у него имеется денежные средства. Берни Экклстоун заявил, что говорил с премьером Сербии Мирко Цветковичем, и тот доказал, что сохраняет проект Stefan GP. Высказывались вполне здравые мнения, что денежные средства дало сербское государственное агентство SIEPA (Сербское агентство по формированию вывоза и привлечению вложений), сделанное в 2001-м году, когда страна начала возрождаться после безудержных войн 90-х…
В последнее время данная компания достигла больших результатов: в Сербскую экономику инвестировали денежные средства такие организации, как Commerzbank, Lafarge, Carlsberg, Coca Cola, Майкрософт, Siemens, US Стил, Japan Tobacco, Tetra Pak и сеть супермаркетов Metro Cash & Carry. Существенные вложения сделал Фиат: с правительством итальянский автоконцерн сделал общее предприятие, где в скором времени стартует создание 2-ух свежих модификаций авто…
Однако неприятность Стефановича в том, что он не имеет допуска к участию в первенстве мира, и взять его можно лишь в случае, в случае если одна из 13 команд не может выходить на старт – и тогда надо будет сильно беспокоиться, чтобы в сохранившееся время устроить все формальности. Готовясь к данному, он загодя послал баки с оснащением к местам выполнения первых автогонок, невзирая на все возможные недостатки такого приема.
Автомашина, которую назвали Stefan S-01, сделана на основе Тойота F110, работы над которым была отложена, когда японский автопроизводитель решил уйти из первенства. Но в Токио договорились оставить на основе в Кёльне незначительную категорию квалифицированных экспертов, которые бы занимались строением и последующей обновлением автошасси. Впрочем Стефанович нанял не только лишь Кофлэна, но также и второго прежнего работника Макларен, Объединение Эйди.
На автомобилях будут определены моторы, разработанные Тойота, – однако отныне они именуются Stefan RG-01, впрочем мотористы Тойота продолжат их обслуживать. Похоже, что Стефанович о чем-нибудь условился и с Колином Колесом, прежним главой Midland/Spyker/Force India.
Сербы заверяют, что вскоре пройдет демонстрация автомашины, в конце марта намечаются исследования, которые пройдут на португальской автотрассе в Портимао. Бригада подразумевает заинтересовать 2-ух пилотов, один из которых, как принимается “ провел в Формуле 1 2 года”. Ясно, что речь в данном случае идет о Казуки Накаджиме: японец активно упражняется на симуляторе Тойота F1 в Кёльне. Тойота вполне могла бы помочь Казуки, чья судьба в Ф1 прекратилась, когда Уиллиямс подписала договор на поставки моторов Cosworth.
Указывались имена и прочих пилотов, и они все также могут быть возможными претендентами, но Tacuma Сато, похоже, расстался с верой прийти в Ф1 и будет играть в ИНДИКАР в составе команды KV Racing.
Входила речь и о Ральфе Шумахере (впрочем он едва ли согласится), о Кристиане Клине, о Романе Грожане и, разумеется, о Бруно Сене, так как его договоренности с Campos Meta 1 были непрочными.
Также можно ждать, что ту либо другую роль в команде может взять 27-летний славянский пилот Милош Павлович: когда-то он был прекрасным картингистом, после этого более-менее благополучно играл в GP2, а заключительный год провел в Формуле 2».