Что необходимо, чтобы люди прекратили мусорить на улицах?
Люди существенно намного реже сорят, если на упаковке либо иных субъектах написать иллюстрацию с внимательно глядящими глазами, узнали специалисты по психологии из Ньюкаслского института.
Такое изображение принудило участников опыта мусорить на 65 % намного реже. Про это докладывается в издании PeerJ.
Для собственного опыта специалисты написали 2 листовки: на одной расположили изображение внимательно глядящих глаз, на другой — такие же глаза, а едва большие. Ослепительной иллюстрации выяснилось довольно: бумажки забросили на землю только 4,7 % участников опыта (в контрольной команде данный уровень составил 15,6 %), рассказывает Lenta.ru.
«Такие иллюстрации не позволяют людям сорить потому, что они ощущают, как на них смотрят. В этом случае всем привычно себя вести не менее откровенно и доблестно. Нам даже не стало нужно распечатать предостережения о запрете сорить: люди так как и так понимают, что это противообщественное поведение», — заметил соавтор публикации Дэниэл Неттл.
Приобретенные выводы могут получить на вооружение рестораторы оперативного питания, чтобы предупредить выкидывание оберток на улицу. Также, картинки внимательно глядящих глаз помогут и создателям маркетинговых листовок, которые выдают на улице.
Изучение базируется на парадигму «надж-психологии» (от британского nudge — «легкий толчок локтем»). Ее представители полагают, что люди себя ведут лучше, когда сбалансированный вариант действия выделяется, а другие виды при этом не запрещаются. Человека, так что, неназойливо направляют сделать верный ход.