Гран При Австралии: пятничная конференция
Участники: Серхио Перес (Заубер), Жером Д’Амброзио (Virgin), Ник Хайдфельд (Рено), Пол ди Реста (Force India), Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Участники: Серхио Перес (Заубер), Жером Д’Амброзио (Virgin), Ник Хайдфельд (Рено), Пол ди Реста (Force India), Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Серхио, как прошел день? Ваши ощущения?
Серхио Перес: День получился, к концу сессии я испытывал себя вполне удобно. Послезавтра нужно добавить, в прочем начало хорошее – рассчитываю, в воскресенье всё будет проходить также свободно.
Вопрос: Для вас это первый Гран При Формулы 1, впрочем вы не раз выходили на старт автогонок GP2 и прочих серий… Как чувства?
Серхио Перес: Сложно получить из автомашины минимум в критериях трафика, трудного действия покрышек, потребности использовать маневренные детали и многие тумблеры, к которым я не привык – к примеру, в GP2 не было никаких контролируемых компонентов. Недостаточно проработать 1 оперативный круг – необходимо быть надежным. Для меня это новый уровень, однако пока всё формируется хорошо.
Вопрос: В чем, по-вашему, главное различие Формулы 1 от GP2?
Серхио Перес: Наверное, в количестве различных частей и условий. Речь не только лишь о кокпите – нас охватывает значительно больше людей. Необходимо быть максимально внимательным и не допускать погрешностей, впрочем сделать промашку очень просто – нужно регулярно использовать различные тумблеры на руле, к чему лично я пока не привык. А ещё необходимо следить за покрышками – дело не заканчивается некоторым одним условием, всё значительно масштабнее.
Вопрос: И вы продемонстрировали неплохой итог…
Серхио Перес: Да, день получился.
Вопрос: Пол, вам также удалось обогнать партнера. Как оцениваете результаты дня?
Пол ди Реста: Трудно начинать собственный дебютный Гран При. Первую часть свободных заездов я замечал из боксов – с автомашиной работал Нико Хюлкенберг, в ход 2-й сессии влезла погода. Еще трафик – я старался снабдить себе несколько свободных сфер, чтобы расценить действие автомашины в преддверии завтрашних заездов. Полагаю, день прошел хорошо – мы проработали означенную платформу, отныне необходимо всё внимательным образом проверить и предпринять попытку добавить.
Вопрос: Вы заявили, что проглядели первую часть свободных заездов. Может быть, не самое хорошее чувство, однако, годом ранее вы в точности также работали в субботу по утрам…
Пол ди Реста: Ранняя конференция различается от дневной, в ней у вас немного больше времени для работы в обычном темпе. Когда оказываешься на автотрассе со всеми данными мужчинами, и любой из них пытается ездить немного стремительней, вынужденно нужно добавлять в скорости. Тем не менее, это мой первый Гран При – необходимо равномерно идти вперёд. В Мельбурне любой круг можно назвать главным, так как риск ошибки очень высок. Основное – смело проработать завтрашнюю раннюю сессию.
Вопрос: Как поменялась Формула 1 за прошедший год?
Пол ди Реста: Перемены очень существенные – к великой радости, я находился на всех шагах прошлого года и не раз испытывал автомашину в процессе пятничных утренних заездов, таким образом новинки не стали для меня подарком. В то же самое время ощущается особый прессинг – отныне работа на пилотов ощутимо выросла. Тем не менее, любой из нас понимал, на что проходит, вследствие этого я хочу оставаться максимально внимательным, готов выкладываться по минимуму и рассчитываю на долгое время задержаться в Формуле 1.
Вопрос: Вы играли в кузовных гоночных сериях, теперь перешли в Формулу 1. Вероятно, сопоставления не уместны, и все же, как различаются автомашины этих групп?
Пол ди Реста: Различия конкретные, в данном нет никаких сомнений, однако я всегда хотел очутиться в Формуле 1 и распоряжаться данной автомашиной. Сопоставления действительно невероятны – речь в данном случае идет о абсолютно различном уровне. В то же самое время, мне импонировало играть в ДТМ совместно с Мерседес-Бенц – я провел 4 классных года. Всё это содействовало моей подготовке, однако разница на самом деле высока, и лишь время примет решение, как я смог приспосабливаться. В настоящее время я ощущаю себя вполне удобно, но должен возобновлять заниматься самосовершенствованием.
Вопрос: Жером, как ваш день? Конференция состоялась легко, однако автомашина пока не смотрится оперативной…
Жером Д’Амброзио: Неплохой день, впрочем нам есть, над чем работать. Картина весьма сложная, но по ходу свободных заездов бригада достигла большого прогресса. Для нас это серьезный момент – с каждым выездом на автотрассу мы можем совершенствовать собственные итоги. Так вышло сегодня, рассчитываю, выйдет и послезавтра.
Вопрос: Для вас это первый полновесный год в Формуле 1, но вам и прежде приходилось распоряжаться данными автомобилями, не правда ли?
Жером Д’Амброзио: В 2016 г я провел 4 утренних сессии, принимал участие в молодежных тестах в Абу Даби, что сделало возможным купить некоторый опыт. Прекрасно, что в процессе зимних испытаний я смог пристраститься к скорости автомашины, впрочем ещё годом ранее я толком не мог знать всех клавиш на рулевом колесе.
Формула 1 трудна сама, и гоночный уикенд совершенно не очень похож на исследования. Тем не менее, у меня квалифицированный партнер, Тимо Глок, у него я могу значительному обучиться.
Вопрос: Также, вы принимали участие в наглядных заездах Рено, не правда ли?
Жером Д’Амброзио: Да.
Вопрос: Было забавно?
Жером Д’Амброзио: Разумеется! Отныне я понимаю, как дымить колёсами на автомашине Формулы 1, однако рассчитываю, это знание не понадобится мне в процессе выходного.
Вопрос: Как вы взволнованы условием 107%? Сегодня ваш итог оказался неторопливее означенного предела…
Жером Д’Амброзио: Полагаю, нет резона о чем-нибудь тревожиться. Все, что нам предоставляется возможность сделать – это получить минимум из того, что у нас есть. Мы, очевидно, станем увеличиваться, однако в настоящее время должны просто износить на лимите – лишь так нам предоставляется возможность снабдить себе итог, который, хочется верить, будет в рамках разрешенных 107%.
Вопрос: Ваша цель на год?
Жером Д’Амброзио: Сложно устанавливать впереди себя точные задачи вроде позиций либо очков – для данного у нас мало информации. Наверное, для меня основное – заимствовать опыт у Тимо Глока и равномерно подтянуться к нему по ходу года.
Вопрос: Себастьян Феттель, чемпион. Как поменялась ваша жизнь за прошедшие 12 лет?
Себастьян Феттель: Что же касается подхода к первой автогонке – никаких перемен. В настоящее время день субботы, сзади весьма усиленный день, однако вместо того, чтобы располагаться в боксах, я принужден сидеть тут, в пресс-центре! Вероятно, слабейшего этапа для решения на интересующие вас вопросы не придумаешь – в случае если, разумеется, вы вдруг не заявите мне, какое соответствие сдаточных чисел необходимо установить на гонку.
Как я увидел, подход и задачи не поменялись, а завоеванный титул как и раньше пробуждает чувство гордости – полагаю, такие чувства испытывает вся наша бригада. Нам мил наш текущий статус, однако пока у нас столько же очков, сколько у иных участников – нуль.
Вопрос: Побеседуем о новинках года и прежде всего о покрышках. Как различалось сегодня действие 2-ух составов консистенции Пирелли?
Себастьян Феттель: Очень приятно, в конце концов, подъехать сюда и начать год на абсолютно другой автотрассе, чем автодром в Барселоне – на нём мы провели чуть ли не всю зимнюю пору и осознавали, чего ожидать от покрышек, однако сегодня действие резины нас, в какой-нибудь стадии, изумило.
Разумеется, эти покрышки не похожи на прошлогодние составы Бриджстоун – разница чересчур видна, сопоставления напрасны – однако с позиции износа мы подразумевали не менее мрачный план. Нынешние свободные заезды прошли очень оперативно, отныне мы лучше осознаем, как действовать в понедельник.
Пока все смотрится хорошо, впрочем мы как и раньше не можем провести гонку с одним пит-стопом – похоже, надо будет два раза останавливаться в боксах. Взглянем, как поменяется положение автотрассы – к примеру, в процессе зимних испытаний асфальт даже за 4 дня не поспевал накрыться слоем проработанной резины, а тут другое покрытие, иная форма, иные критерии. Тем не менее, пока ощущения лишь позитивные.
Вопрос: Что заявите о системе настройки заднего антикрыла? Было любопытно смотреть, насколько часто вы активизировали её по ходу одного из сфер…
Себастьян Феттель: Полагаю, так поступали и прочие пилоты.
Вопрос: Едва ли – вы значительно намного чаще применяли необходимый коммутатор…
Себастьян Феттель: Мы не раз заявляли, что технология настройки заднего антикрыла по собственному результату в чем либо похожа на воздуховод, и работа с ней требует регулярной концентрации. Автодром в Мельбурне достаточно бугристый, в определенных виражах скорость чувствуется в особенности живо, и между поворотами тут не такие короткие отделы – все проходит быстро, нужно регулярно выделывать какие-то манипуляции.
Сообразно с воздуховодом, вы пытаетесь активизировать технологию насколько можно раньше, чтобы достичь предельного результата. Сегодня очень многие сумели на самом деле расценить перечень возможностей новинки – наверное, в данном плане квалификация и свободные заезды значительно различаются от самой автогонки. В автогонке технология должна применяться 1 раз на круге, однако мы станем в точности понимать, когда и где её активизировать.
Вопрос: Как у вас получалось кооперировать её с работой KERS?
Себастьян Феттель: Необходимо качественно применять обе системы, тут нет некоторого соответствия… Или вы просто-напросто активизируете обе…
Вопрос: И на все хватает пальцев?
Себастьян Феттель: Это цель пилотов и инженеров – отыскать подходящее размещение клавиш и тумблеров, не имеет значения, каким пальцем вы их жмете. Прекрасно, что локти пока не задействованы однако так или иначе вы должны выбрать предельно комфортное положение рук. У любого пилота собственные предпочтения, в прочем все сводится к тренировке и адаптации. Все-таки, различные манипуляции совместно с пилотажем формируют существенную нагрузку, если в этот период вам необходимо еще и беседовать по радиосвязи – остерегайтесь, насколько бы не врезаться в стенку.
Вопрос: Ник, рады лицезреть вас, впрочем, условия вашего возвращения трудно назвать симпатичными. Считаю, вы сообщили что-нибудь на собственном шлеме, чтобы поддерживать травмированного Роберта Кубицу?
Ник Хайдфельд: Да, я сообщил его инициалы – RK.
Вопрос: Вы достаточно рано приобрели место в кокпите, однако вам удалось потрудиться с покрышками Пирелли – это стало особым плюсом?
Ник Хайдфельд: Единственное, что могло бы снабдить превосходство – это мое активное участие в разработке системы свежих покрышек, однако я не принимал участие в подготовке составов и теперь на первых тестах нашел, что мои познания о регулировке автомашины никак не различаются от познаний конкурентов. Когда работаешь над покрышками, особенно не думаешь о регулировках, а просто испытываешь 1 набор за иным.
Вопрос: Как прошел день?
Ник Хайдфельд: Хорошо, могло быть лучше, либо хуже. У нас появились незначительные неприятности, не давшие проехать означенную дистанцию, однако основное, мы смогли немного лучше разобраться в обстановки.
Вы обсуждали с Себастьяном вопрос о покрышках – вынужден огласить, я также увидел что-то любопытное. По итогам зимних испытаний мы подразумевали, что нежная покрышка может вынести всего 1 оперативный круг, но сегодня я продемонстрировал собственный самый лучший итог на 2-ом круге, и 3-й вышел немногим неторопливее – вероятно, это несколько облегчит течение квалификации.
Также, мы увидели значительную разницу в ритме между нежной и твердой резиной – наверное, стремительные команды вроде Red Bull Racing имеют возможность позволить себе квалифицироваться на твердых покрышках, чтобы этим самым сохранить набор мягких, но большинству надо будет в 1-й сессии применять Софт, чтобы пройти далее. В конечном итоге на гонку останется только 2 набора нежной резины, что затрудняет стратегию, однако обостряет войну.
Вопрос: Но в случае если вам удастся прорваться в последнюю сессию, вы, вероятнее всего, проведете ее на нежной резине, чтобы на ней же начать гонку…
Ник Хайдфельд: Разумеется, как и в 2016 г. Вопрос в том, сколько раз в конечном итоге надо будет ездить в боксы. В процессе испытаний в Барселоне большинство команд вели симуляцию автогонки с 3-мя пит-стопами, но к концу куска их ритм значительно снижался, вследствие этого было очень принципиально отыскать некоторый лимит износа. Не исключено, что в настоящих гоночных критериях мы увидим даже 4 пит-стопа, однако это даже увлекательнее! Сегодня покрышка портилась не настолько быстро, однако шинный момент всё равно осложнит войну. Также, любопытно расценить, как трудно будет провести обгон…
Вопрос: Есть возможность, что в воскресенье погода улучшится, и автотрасса разогреется до не менее повышенных температур. Каким вполне может быть эффект?
Ник Хайдфельд: Неясно, так как в процессе зимних испытаний всегда было значительно прохладнее. Определенные полагают, что по мере прогрева асфальт стремительней компенсируется слоем проработанной резины, в то время как в настоящее время мы замечаем только малые куски за пределами линии движения, что также усложняет обгон. Тем не менее, как увидел Себастьян, в зимнюю пору положение автотрассы оставалось прежним чуть ли не во все дни испытаний.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Ник, как трудно было прийти в Формулу 1 за такой длинный интервал времени? Вы рады быть тут?
Ник Хайдфельд: Разумеется, впрочем я сообщал, что не хотел возвращать в автогонки стоимостью катастрофы Роберта Кубицы. Тем не менее, бригада помогла приспосабливаться – они с начала относились ко мне весьма открыто, и я проглядел лишь пару испытательных суток. Я на самом деле соскучился по работе в команде, однако за время, произведенное в Рено, почти во всем нагнал потерянное. Сначала мне понадобилось работать немного больше, чем конкурентам, однако в настоящее время мы одинаково способны к войне.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Ник, в прошлом году Роберт довольно часто обгонял В. Петрова в свободных заездах, квалификации и автогонке – считаете, вас ожидает такой же план? Вы готовы ездить настолько же оперативно, как Роберт?
Ник Хайдфельд: Представляется, я осознаю, отчего вы задали данный вопрос – да, в субботу я уступил В., однако сделаю всё, чтобы показать собственную скорость. Полагаю, мне это по силам.
Вопрос: (Андреас Грёбл – Osterreich) Вопрос для Себастьяна и Ника. Себастьян сообщал о сдаточных числах – скажите, как на них оказывает влияние технология настройки заднего антикрыла, в особенности в случае если рассуждать о высочайшей передаче? В случае если эффект есть, как он удерживает вас на непосредственных, где вы не обмениваете угол атаки антикрыла?
Себастьян Феттель: Именно вследствие этого мы активно применяем настройку антикрыла в квалификации и свободных заездах. Вопрос только в том, для чего пользоваться ей в течение всего круга, в то время как в сутки Гран При такая вероятность будет предлагаться на одном-двух отделах. Было бы здравым стандартизировать требования и сделать их такими же, как в автогонке, однако это только размышления. Причина, по которой в квалификации и свободных заездах нам разрешается в люблом месте активизировать технологию, элементарна: иначе мы избрали бы абсолютно другие сдаточные числа и при понижении угла атаки антикрыла просто-напросто опирались бы в разделитель витков, не оставляя себе ни единого шанса на обгон.
Главная идея такая: в квалификации, свободных заездах и автогонке соответствие сдаточных чисел в коробке может быть схожим, и сегодня нам предстоит в первый раз сделать выбор. Разумеется, техники готовы управиться с данной целью, однако соображение пилота имеет установленное значение. Подготовка завершилась всего тридцать минут назад, и, положа руку на сердце, я не счастлив располагаться тут, в случае если, разумеется, вы не ответите мне на вопрос, как необходимо настроить коробку переключения передач…
Вопрос: (Герт Вермерш – Het Nieuwsblad) Вопрос ко всем. Контролируемое заднее антикрыло было планировано в целях упростить обгоны. Кто-нибудь из вас применял данный механизм при атаке конкурента, и в случае если да, как легким был прием?
Ник Хайдфельд: Я не применял данный механизм для атаки на конкурента.
Себастьян Феттель: А я старался, однако напрасно – не достало дистанции и припаса скорости. В данном есть установленный плюс – в конечном счете, автогонки не должны проходить по синтетическому сценарию, однако для общего решения на ваш вопрос необходимо дожидаться понедельника, когда все выйдут на старт с одинаково потертой резиной и одинаковым числом бензина.
Жером Д’Амброзио: Наверное, у меня даже не было шанса нападать кого-то.
Пол ди Реста: По моему мнению, очень многие пилоты активизировали технологию настройки заднего антикрыла чуть ли не в любой попытке, чтобы скопить нужную информацию. На тестах сложно осознать, когда как раз можно использовать новинку…
Серхио Перес: Я не активизировал технологию.
Вопрос: (Тьери Вильмо – Le Soir) Себастьян, рядом с вами много начинающих. Вы сами помните собственный первый Гран При? Какой совет вы могли бы предоставить дебютантам?
Себастьян Феттель: Разумеется, я вспоминаю собственный первый Гран При, так как это было не очень давно, а, к слову, с Полом мы гнались еще в Формуле 3. Тем не менее, предоставлять рекомендации всегда трудно, у любого собственный образ пилотирования, любой сам проламывает себе маршрут к триумфу.
Так было и в момент моего дебюта – разумеется, я планировал двигаться также оперативно, как те мужчины, что одолевали автогонки, однако временами нужно считать, что автомашина не дает возможность сражаться за победы либо подиумы. Тогда необходимо отыскать собственный предлог для бодрости – мне импонировало гнаться сначала в БМВ, затем в Toro Rosso, несмотря на то что в определенных Гран При я финишировал семнадцатым либо двенадцатым, те представления до сегодняшнего дня вспоминаются с особенной теплотой.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Себастьян, вы вспомнили, что Пол однажды был вашим партнером… в том году он все же превысел вас!
Себастьян Феттель: Спасибо, что припомнили!
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Вас восхищает, как продолжительным вышел его маршрут к Формуле 1? После того года ваши пути разошлись, однако отныне Пол тут. Что означает для вас представление в одном первенстве?
Себастьян Феттель: Мы знакомились еще в 2006 году, и у меня была вероятность пристраститься к его британскому упору, таким образом отныне я его хорошо осознаю! Как я сообщал, пути могут быть различными, любой должен отыскать собственную проезжую часть, однако вариант Пола почти во всем уникален. Полагаю, он завоевал право играть в Формуле 1.
Ди Реста не раз показывал собственную скорость в ДТМ и прочих гоночных сериях – нет, я не стараюсь вспомнить древнее, вы и сами очень хорошо знаете, что в 2006-м году я окончил год лишь 2-м. Очень приятно лицезреть Пола в пелотоне – в настоящее время в Формуле 1 играет много юных пилотов, однако в какой-нибудь момент соответствие может сместиться в сторону старших участников, и в случае если уж нам самим предначертано постареть, то мы хотели бы остаться в автогонках и не проигрывать собственные позиции молодым дебютантам.
Я счастлив за любого, кому удалось выходить на старт Гран При, так как по себе понимаю, как это трудно. Спросите Ника – он очень хорошо помнит, каких сил ему это стоило. Далеко не всегда все проходит по намерению, впрочем со стороны может показаться, что определенным фортуна сама проходит в руки, и я не полагаю, что кому-то удалось легко прорваться в Формулу 1 – для данного должны износить несколько условий…
Вопрос: (Мэтью Кочинос – Pitpass.com) Жером, вы демонстрируете итоги на грани 107%. Такая нехватка скорости поймала команду неожиданно?
Жером Д’Амброзио: В зимнюю пору мы выкладывались по минимуму и, наверное, рассчитывали на больший прогресс, однако уровень конкуренции действительно весьма высок. Вы замечаете только скорость, однако кроме нее есть много иных взаимозависимых данных – к примеру, долговечность. Да, нам надо ездить немного стремительней, однако далеко не всегда все проходит по намерению – необходимо сделать все вероятное, чтобы избавляться, и я не колеблюсь – у нас выйдет.
Вопрос: (Луис Агирре – Grupo Reforma, Mexico) Серхио, не могли бы вы поведать о собственном 1-м дне в рамках выходного Гран При? Вы были крайне удивлены, когда увидели собственную фамилию на 8-ой строке протокола? Как показателен данный итог?
Серхио Перес: Должен сознаться, это на самом деле успешный день! Днем я выступил не отлично – не очень-то знал автотрассу, не раз угождал в трафик, но к вечеру повлиял в силу, в особенности в случае если приравнивать с моим партнером. Также, я смог лучше разобраться в действии покрышек. Нынешние заезды были совершенно не похожи на вчерашние исследования – критерии существенно различались, и в случае если прежде самый лучший итог демонстрировался на 1-м оперативном круге, то сейчас мы могли добавлять по ходу серии сфер. Послезавтра нас ожидает значительная квалификация – мы попытаемся получить из автомашины минимум, чтобы снабдить себе отличную исходную позицию.