Как это работает: сколько приносит ателье по пошиву и ремонту одежды
Приватному тюнинг-ателье Иры Лапиной упадок на руку — все меньше одежды сдается в монтаж. Ее предприятие помогает 230 млн. рублей. в неделю, пошив платьев и костюмов гарантирует только 30% прибылей
Вологжанка Елена Лапина с детства обожала прошивать, потому после школы пошла обучаться на швею в региональное профучилище. До 2011 года она работала в одном из муниципальных тюнинг-ателье, пока супруг не рекомендовал начать собственное дело. На исходные 100 млн. рублей. удалось приобрести квалифицированную швейную машину, кроильный стол, приставка, человек, оснащение для примерочной и снять незначительное здание в 10 кв. м (по ставке 1,2 млн. рублей. за 1 кв. м в неделю).
Основа невест
в процессе обучения Лапина калымила дома, преимущественно пошивом свадебных платьев, потому незначительная абонентная основа у нее была сформирована. Свежих заказчиков она стала притягивать через компанию «ВКонтакте» и при помощи объявлений на домах (веб-сайта у тюнинг-ателье «Ирис» нет до сегодняшнего дня). «Гуляли с небольшим ребенком в коляске по вечерам и расклеивали их у подъездов», — упоминает бизнесменка.
С самого начала ателье в Краснодаре предлагал 2 вида услуг — пошив готового платья (костюма) и монтаж одежды. «Поскольку мы находились в спальном регионе, то?? монтаж одежды был крайне своевременен, — упоминает Лапина. — Мы сокращали шорты, выполняли монтаж меховых изделий, ремонтировали молнии и многое другое». Заявок было очень много, и Лапина позвала на работу собственную однокурсницу.
За первый год работы в «Ирисе» было сшито 50 платьев по стоимости 2–2,5 млн. рублей. за изделие. «У меня был крайне невысокий ценник для города, — утверждает Лапина. — За заказ свадебного платья я делала подарок — производила 2-ух голубей: заказчикам было приятно». Чтобы продвигать собственные услуги, Елена Лапина принимала участие в муниципальных выставках, свадебных фестивалях, афишировалась в региональных журналах. Денежных средств на обратный капитал не понадобилось: клиентки, желающие соединить платье, шли или с готовой материей, или выбирали ее совместно со швеей.
Тюнинг-ателье в числах
350 рублей. — средняя цена услуги по монтажу одежды
45% стоимости платья (без учета элементов) составляет труд швеи
2–3 недели занимает пошив свадебного платья
3–15 млн. рублей. стоит пошив одежды в «Ирис»
230 млн. рублей. — месячная прибыль тюнинг-ателье
В 2012 году Лапина увеличила бизнес, сняв свежее здание в 20 кв. м в центре города и наняв второго работника. Благодаря переезду к Лапиной пришли свежие покупатели — общие клиенты — бары и плясовые коллективы. «Мы начали прошивать плясовые костюмы, кухмистерскую фигуру, скатерти, чинить сумочки для доставки суши и роллов», — сообщает бизнесменка. Свежие покупатели стали давать тюнинг-ателье специально около 30 млн. рублей. выручки в неделю, а по результатам года «Ирис» заработал первый млн. В 2013 году прибыль добилась 1,7 млрд рублей., в 2014-м выросла до 2,6 млрд рублей., приблизительно такой же она осталась и в 2015-м.
В швейном бизнесе есть собственная неравномерность, сообщает Лапина. С половины осени стартует свадебный момент, активно шьются свадебные платья женам, костюмы подружкам жены, костюмы для женихов. Затем к сентябрю идут заявки на пошив школьной формы. «Многие вологодские школы требуют, чтобы у одного класса была конфигурация из одной ткани, — разъясняет Лапина. — Опекуны покупают ткань на весь класс, а затем любой предпочитает место, где соединить форму». Начиная с ноября девушки обращаются за вечерними платьями к новогодним торжествами, таким образом весь январь у «Ириса» разрисован. Больше пятидесяти процентов заказчиков «Ириса» считаются регулярными, так как обращаются за разными услугами часто, говорит Лапина, многих она знает в лицо и по имени.