Глок: «Первые ощущения очень позитивны»
Первый опыт Virgin Racing на массовых тестах не был элементарным – позже поступление компонентов с базы и ужасная погода уменьшили совершенную дистанцию – в первый день Тимо Глок выбывал лишь на инсталляционные круги, а утром германец поделился собственными ощущениями с СМИ…
Вопрос: Тимо, вы проехали несколько сфер при обкатке автомашины в Сильверстоуне и незначительную дистанцию в Хересе. Какие ощущения?
Тимо Глок: Пока, погода оказала влияние на график, мы отказались от проведения рассчитанной платформы из-за ливня – идёт только первая неделя после рождения новой автомашины, есть определённый недостаток запасных частей, и в случае если произойдет катастрофа, то у нас появятся неприятности, которые нельзя будет решить до следующих испытаний.
Мы преднамеренно ограничили дистанцию первого дня, кроме того определенные участки прибыли на автотрассу достаточно рано, в 11 либо 12 часов ночи, таким образом механикам понадобилось работать круглосуточно, чтобы приготовить автомашину к дню.
Мы обошлись инсталляционными кругами, чтобы удостовериться в работе систем, однако я проехал и несколько общих сфер – автомашина хорошо смотрится на увлажненной автотрассе, первые ощущения очень позитивны. Рассчитываю, погода наладится, и послезавтра мы сможем потрудиться более оперативно, однако я не понимаю, будет ли асфальт высохшим.
Вопрос: Картина поменялась – в Тойота у вас не было неприятностей с запчастями и источниками…
Тимо Глок: Картина иная, однако нет резона рассуждать о моём стремлении съехать на автотрассу – это ничего не поменяет. Лучше укротить разгар, сконцентрироваться на работе и предпринять попытку помочь команде. Я осознаю, мы не сможем прыгнуть выше головы в дебютном году – в Формуле 1 такое нельзя. Медлительный старт – это хорошо, и я доверяю – когда мы наберём необходимый ритм, всё будет укладываться намного лучше.
Ник Уирт, создавший данную автомашину, как и все мужчины на нашей основе, прекрасно управляются с собственной работой. Они понимают, что делают. На первые исследования мы доставили стандартную модификацию автомашины – чудес не будет, однако в дальнейшем она обязана добавить. У нас есть базис для первой автогонки, затем будут обновления, вопрос в том, насколько далеко мы отстаём от лидеров? Где начальная точка? Это принципиально узнать, однако на сухой автотрассе.
Вопрос: Насколько серьёзную роль вы играете в данном плане? Вы ощущаете себя его частью?
Тимо Глок: Бесспорно. Я разговариваю с инженерами, в зимнюю пору очень много времени провёл на симуляторе. Сегодня я сделал огромную деятельность, после 5-и сфер я серьезно аннотировал действие автомашины. Есть большое количество мелочей и технологических компонентов, команде принципиально понимать моё соображение, осознавать, в правильном ли направлении мы движемся.
Это увлекательная работа, бригада вслушивается к моим замечаниям и весьма раскрыта, а Ник Уирт – на самом деле эксклюзивный эксперт, я приобретаю наслаждение от общей работы.
Вопрос: Сколько суток вы работали на симуляторе?
Тимо Глок: От 8 до 10.
Вопрос: Сколько времени вы проводите с командой?
Тимо Глок: С 9-ти утра до 7 вечера.
Вопрос: Вас не баюкало на симуляторе? Очень многие сетуют на океанскую болезнь…
Тимо Глок: У команды отличный симулятор.
Вопрос: У Тойота такого не было?
Тимо Глок: Отныне я могу с уверенностью сказать открыто – у них был симулятор, однако с ним у меня также не появлялось неприятностей.
Вопрос: Симулятор Virgin такого же значения, что симулятор Тойота, либо лучше?
Тимо Глок: Обновленный симулятор, который будет готов после испытаний – на шаг спереди симулятора Тойота.
Вопрос: Насколько возможны чувства с позиции пилота?
Тимо Глок: Очень возможны. Нет высоких нагрузок, которые появляются на автотрассе, однако это дело зависимости – в детстве я очень много играл на ПК, и в настоящее время это помогает. Чувства на сегодняшних симуляторах очень похожи на чувства в автомобиле, однако без высоких нагрузок.
Вопрос: Работники Тойота были прекрасно знакомы с ходом, как обстоят дела в вашей новой команде?
Тимо Глок: Сегодня в первый раз работала команда, обслуживающая вторую автомашину, многое необходимо сделать, однако неприятность в том, что определенные компоненты мы приобрели рано в ночное время, и механикам понадобилось работать до рассвета. Люди утомились, утратили концентрацию, однако я убежден – во 2-й день всё будет хорошо.
Когда начался проект Тойота, им пригодилось несколько лет, вероятно – год, чтобы отыскать подходящий рабочий ритм. У новой команды, в которой работают квалифицированные эксперты – Джон Бут и Ник Уирт, которые не смотрят за ходом со стороны, а рассказывают, что и как необходимо сделать, процесс кредитёт большее время.
Вопрос: Первые исследования под дождём, когда вам не надо демонстрировать отличное время – это понижает прессинг?
Тимо Глок: Из-за появившихся сегодня неприятностей снежные исследования стали положительным условием, однако я полагаю, что никакого прессинга не будет и на сухой автотрассе. Мы знаем, что уступим самым сильным командам и пока работаем с стандартной модификацией автомашины. Её аэродинамика будет обновлена перед первой автогонкой. В настоящее время принципиально проехать предельную дистанцию, не направляя интереса на время прохождения круга.
Вопрос: На вид ваша автомашина различается от автомашин конкурентов…
Тимо Глок: Да, колёсная основа меньше, в ней есть несколько любопытных мыслей, однако в настоящее время принципиально положить базу. Три-четыре первых автогонки, вероятно – весь дебютный год, будут для нас продолжением испытаний.
Вопрос: С какими неприятностями вы встретились в первый день испытаний?
Тимо Глок: Мы приобрели определенные участки в 11 либо 12 часов ночи и механикам понадобилось работать до рассвета, чтобы приготовить автомашину. Мы приняли решение не дерзать под дождём, уменьшить платформу, проехать только несколько инсталляционных сфер – пока у нас просто нет запасных частей. Ежедневно прибывают свежие компоненты, и мы не хотим дерзать трагедией. В первый день испытаний нам нечего было проигрывать под дождём, вследствие этого платформа была уменьшена.
Вопрос: Каково ваше ощущение от нового двигателя?
Тимо Глок: Мы не работали с его настойками, однако чувства очень позитивны. Производительный, отличный мотор, однако мы проехали чересчур незначительную дистанцию, чтобы делать выводы.