Автотранспортная реклама равняется к внешней
Киевская мэрия приняла решение накрутить процедуру расположения рекламы на городском транспорте, обязав компании увязывать любой заказ с множеством строений городской администрации
Профессионалы усматривают в данном стремление госслужащих контролировать финансовые струи вданной области и приобретать плату за образование преференций отдельным фирмам. Как результатреклама с муниципальных автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро может перекочеватьна приватный автотранспорт.
Указание КГГА №1445 «О вопросах расположения рекламы на транспорте коммунальнойсобственности г. Киева» было принято мэром 24 января прошлого года. Хотяэтот документ до сегодняшнего дня не опубликован, для строений мэрии он считается руководствомк действию. Основным различием свежих требований от действующих считается требованиесогласовывать любой заказ не только лишь с балансодержателем — КПП «Киевпастранс» либо КПП»Киевский метро», но также и с 2-мя управлениями муниципалитета, и с комиссией порекламе при городской администрации.
«Теперь компания, желающая расположить обладатели на автотранспортных средствах муниципальных КПП,должна первоначально направиться в ГУ рекламы КГГА. Это регулирование отправит заявку в ГУтранспорта, которое должно увязать проект с балансодержателем, затем передать егона обсуждение комиссии по рекламе при КГГА. В случае если заключительная вынесет положительныйвердикт, то ГУ рекламы даст профильной компании разрешение закончить трехстороннийдоговор с балансодержателем и ГУ автотранспорта мэрии, затем ГУ рекламы должносогласовать данный контракт», — пояснили в киевском муниципалитете. Также документ требует,чтобы общественные предприятия перечисляли 40% поступлений от рекламы в спецфондгородского расчета, в то время как раньше им предоставлялась возможность применять 100% этих средств (в 2009 г.Московские КПП приобрели 18 млрд грн).
Расспрошенные профессионалы заявляют, что данный документ сделал процедуру размещениярекламы на транспорте такой же трудной, как и для наружников, впрочем работающие в данномсегменте организации не считаются владельцами щитов. По данным главного директора РА «Эридан»Сергея Хоменко, приобретение всех сочетаний для возникновения рекламы на сменном составекоммунального предприятия отныне может задержаться на продолжительные месяцы. «Комиссия по вопросамрекламы при КГГА, которой руководит первый заммера Денис Басс, обязаназаседать не намного реже одного раза в неделю, а на деле — планирует раз в несколькомесяцев», — выделяет он, прибавляя, что переназначение денежных поступлений лишитКП мотивации активно сотрудничать с рекламодателями.
Солидарен с ним и директор Российской свободной экспертной комиссии (УНЭК) повопросам рекламы Александр Ткаченко, по словам которого введение свежих требований приведетлишь к выводу рекламодателей, из-за этого не выиграют ни общественные предприятия, нибюджет. «Маркетинговым фирмам легче перепоручить все заявки на личных перевозчиков,чем проходить долгую и невразумительную казенную процедуру», — убежден он.
Как думает господин Ткаченко, есть только 2 причины возникновения постановления КГГА №1445:стремление управления муниципалитета находиться в курсе витков этого сектора рынка,контролируя любое размещение рекламы на транспорте, и продвижение интересов отдельныхкомпаний, которые могут оперативно приобретать нужные уточнения.
В Госкомпредпринимательства Киева заявляют, что направились в муниципальную прокуратурус просьбой обжаловать это указание. Со слов главы совета В. Апостолова,документ противоречит положениям Законопроекта «О рекламе», в соответствии с которым размещениеносителей на транспорте увязывается только с балансодержателями транспортныхсредств. «Кроме того указание городской администрации не скоординировано сГоскомпредпринимательства, что также противоречит законодательству», — резюмировалон.