Требования вождения при снежном заносе
Несмотря на всю красоту зимней поры, абсолютное большинство автолюбителей относятся к ней двойственно. Да, всегда очень приятно из окна своей автомашины наслаждаться прекрасными занесенными видами, а любой опытный автолюбитель заявит вам, как быть это необходимо в стоящем авто.
В пути все внимание может быть приковано к проезжей части, и лишь к ней, так как именно в этот период года небезопасные обстановки могут появиться практически «на ровном месте», а что уж рассуждать про российские автодороги, на которых и летом любой км — это непрерывное тестирование бдительности автолюбителя.
Основным ассистентом автолюбителя в зимнюю пору является опыт, как раз он дает возможность своевременно увидеть вероятно небезопасный участок, и предельно неопасно его одолеть. А как быть тем, у кого данного «помощника» нет. Ответ несложен — обучаться! Как раз для подобных автолюбителей мы приготовили несколько советов, идя которым они сумеют предельно сберечь собственное имущество и, самое важное, себя самого от внезапных проблем.
Прежде чем уйти в концепцию, хотим обозначить, что на машинах с различными видами привода, рецепт вывода авто из заноса также различный. И то решение, которое будет предельно действенным на ведущем приводе, на заднем может привести к солидному усложнению обстановки.
Ведущий привод
Автолюбители переднеприводных авто обычно ощущают себя достаточно смело на занесенной проезжей части. Огромную часть времени автомашина с ведущими основными колесами ведет себя надежно, и не требует серьезного подруливания. Но также и тут принципиально не утрачивать внимательности. Так как при всей собственной стойкости, время от времени при прохождении поворота, авто угождает на непрочный участок и его начинает разрушать с линии движения. Тут принципиально не потеряться и полностью не потерять контроль над автотранспортным средством. Не следует быстро замедлять либо тянуть рулевым колесом, это может лишь ухудшить картину.
В этих случаях самым верным видом будет позволить основным колесам вернуть авто на необходимую линию движения. Для этого, удерживая педаль акселератора на незначительный промежуток времени замедлите задние колеса авто, немного расшевелите на рычаг тормоза, либо незначительно потяните ручник на себя. При этом, ведущие колеса должны смотреть в сторону автодороги, а не в ту сторону куда авто разрушает. А данный метод действий нужен лишь на незначительных скоростях. На средних скоростях поворот руля в сторону заноса поможет урегулировать авто и вновь вывести его на необходимую линию движения.
На больших скоростях времени и места для приемов, обычно, меньше. Из-за этого и метод действий тут не менее существенный. Тогда вашим основным ассистентом вновь будет педаль акселератора. Как только вы ощутите, что авто начало разрушать с автодороги, на время выпустите педаль акселератора, это сможет помочь «переставить» авто. Затем, чуть-чуть добавив витков мотора, мягкими перемещениями руля возвратите автомашину на необходимую линию движения.
В обязательном порядке необходимо помнить, что, как и повсеместно, в таких картинах суета лишь ухудшит картину. Ни при каких обстоятельствах не делайте сильных перемещений рулевым колесом и только равномерно манипулируйте педалями газа и тормоза.
Задний привод
Машины с задними основными колесами не менее трудны в распоряжении на непрочной проезжей части. Этому есть несколько причин. Прежде всего, обычно, на заднюю ось автомашины нужно меньше веса, чем на переднюю. А это означает, что соединение с трассой на данной оси хуже. Во-вторых, даже на сухой проезжей части, заднеприводный авто в перемещении требует регулярного подруливания, а в зимнюю пору любое неосмотрительное перемещение рулевым колесом мгновенно может пробудить заструг.
Если беда случилась, и авто ушел в заструг попробуйте равномерно вывинтить колеса в его направлении, и вместе с этим незначительно скиньте газ. Это сможет помочь вернуть соединение на заднюю ось и вам останется перемещениями руля восполнить виляния задней части автомашины и вернуть ее на необходимую линию движения. Основное в этом случае сдерживать ведущие колеса авто одновременно проезжей части, чтобы не расшатать его еще компетентнее.
Привод на все колеса
Является, что вэдовые машины наиболее постоянные на занесенной проезжей части. И это правда, а только в некоторой степени. Во первых, привод на все колеса вполне может быть различным, и исходя из его вида ухватки автомашин также будут различными. Во вторых, огромная часть небезопасных случаев появляется в процессе торможения, а тут все машины одинаковы, независимо от того, на какую ось сообщается вращающий момент.
В действии на занесенной проезжей части вэдовые автомашины к заднеприводным, они также откликаются на перегазовки в повороте заносом задней оси, а метод корректирования обстановки у данных приводов все-таки отличается. Так, в случае заноса задней оси улучшить линию движения можно при помощи мягких перемещений рулевым колесом. Ведущие колеса необходимо поставить в сторону заноса и равномерно нажать на педаль акселератора. В случае сноса ведущей оси необходимо действовать по-другому. Тут самым верным решением будет выпустить газ, что сможет помочь авто распрямиться и прийти на данный курс.
Как избежать заноса?
Идя некоторым требованиям, можно оставить собственные нервные клетки и минимизировать возможность появления небезопасных случаев на автодороге. Помните, в зимнюю пору все ваши перемещения и манипуляции педалями должны быть предельно мягкими. При минусовых температурах стоит бояться отделов автодороги, которые на глаз показываются вам сырыми либо шикарными, и отделов покрытых ровным не объезженным снегопадом, в связи с тем что под ним могут укрываться различные препятствия (выбоины, мусор) либо нагой снег.
Также полезным будет обучиться замедлять авто мотором. Для этого при приближении к небезопасному отделу просто переведетесь на сниженную передачу, обороты мотора быстро подскочат наверх и автомашина начнет замедляться без помощи тормозов. Данный метод торможения не блокирует тормозные ботинки, что значительно улучшает стойкость автомашины заносу.
авто.ria.com