Власти Харькова малоэффективно строят метро
Счетная палата утверждает о безрезультатном применении Харьковом в 2009-2010 гг. средств федерального расчета, которые выдавались для продолжения возведения Харьковского метрополитена.
Про это пишется в известии отдела связи с общественностью Счетной палаты.
«Деятельность центральных и региональных органов власти в 2009-2010 гг. по сооружению и формированию Харьковского метрополитена была недостаточной и нелогичной и не снабдила действенного применения средств госбюджета», — пишется в известии.
По сведениям ведомства, за прошедшие 5 лет предполагалось закончить 7 субъектов возведения метро в Харькове, но в работу был введен только 1 участок — от установки «23 сентября» до установки «Алексеевская».
Счетная палата подчеркивает, что сооружение харьковского метро регулировалось Госпрограммой формирования сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Госпрограммой подготовки к первенству Европы 2012 года по футболу.
При этом, по словам аудиторов, данные платформы были официальными и не сочетались между собой.
По известию, из-за незначительности финансирования регулярно выносятся сроки сдачи субъектов, растет их исчезающая стоимость и удорожается подкрепление подземных выработок в безаварийном пребывании.
«Лишь в 2009-2010 гг. на подкрепление в безаварийном пребывании отдела между установками «Алексеевская» и «Каталог Победы» нацелено 6,4 млн грн», — пишется в известии.
Также, коллегия Счетной палаты подчеркивает, что оплачивание из госбюджета возведения метро на критериях кредита региональной общине практически преобразовалось в безмездную помощь.
Счетная палата также утверждает, что расширение возведения метро в Харькове не числится ни в перечне приоритетных до конца 2012 года инвестпроектов, ни в платформе подготовки к ЧЕ-2012 по футболу (начиная с 2011 года), вследствие этого неизвестно, когда будет сконструирован участок от установки «Алексеевская» до установки «Каталог Победы», который готов пока на 7%.
Напоминаем, установку «Каталог Победы» на Алексеевской линии власти Харькова собираются ввести в работу в середине 2011-начале 2012 года.