Репрессии в Беларуси коснулись даже тех, кто за пределами политики
Скрытая милиция Беларуси, до сих пор именуемая КГБ, предварительно действовала против лидеров оппозиции и их союзников.
Андрей Вилькин в Беларуси давно являлся объявленным мастером и тренером карате, сообщает The New York Times. Его гостиничная декорирована доказательствами его результата — кубками с чемпионатов мира и государственными премиями. Однако это ему отныне не в состоянии помочь.
«Авторитарное правительство данной прежней русской республики назвало семью Вилькиных «противниками народа» — выражение, которое относится к эре сталинских репрессий — за активное участие в акциях неповиновения против крупных подтасовок, которые, как они считают, имели место в процессе переизбрания вице-президента», — сообщает создатель публикации Майкл Швирц.
Сам Вилькин, его супруга Света и их 21-летний сын Алексей были в числе миллионов людей, сконцентрировавшихся на главной площади Минска после выборов в начале декабря. Полиция дала ответ с безжалостностью, посадив их и тысячи иных людей в фургоны и послав за сетку.
Трибунал осудил Вилькина и его сына к 2-м неделям тюремного решения за активное участие в нелегальном митинге. Света была оштрафована и выдана. Но аресты стали лишь стартом их неприятностей.
«Скрытая милиция, до сих пор именуемая КГБ, предварительно действовала против лидеров оппозиции и их союзников. Определенных подвергли допросам и послали в тюрьмы сроком до 4-х лет. Однако отныне репрессии распустились и на людей, раньше далеких политике, таких как Вилькины, решившихся высказать собственный гнев против правительства», — пишется в публикации.
После исхода из тюрьмы жизнь Вилькиных быстро поменялась. Андрея и Екатерину, инструкторов по западным единоборствам в минском институте, принудили уйти в связи с предложением отвратительного воздействия на молодежь. Их отвели от учебного центра при институте, и отныне им негде предоставлять приватные уроки.
52-летний Вилькин боится, что его сына могут исключить с обучения и взять в армию. По сведениям правозащитных организаций, из тренировочных учреждений были исключены не менее десятка абитуриентов, арестованных на акции протеста.
«Нужно сохранять благонадежность, — заявил Вилькин за чашечкой чая. — Мы не соблюли это требование и отныне за пределами игры».