Разбор — «Пирамммида»: МММ, кино

c6f23bed

ПираМММида Разработчики кинофильма «Пирамммида» романтизировали вид Мавроди.

7 мая напрокат выходит преступная трагедия «ПираМММида» (РФ, 2010, сценарист — Эльдар Салаватов, в ролях — Алексей Серебряков, Артур Смольянинов, Юрий Цурило, Петр Федоров, Артем Михалков, Алексей Горбунов, Юлия Михалкова).

29 мая 2011 года в Москве прошел премьерный изображения кинофильма «Пирамммида». По заявлениям разработчиков картины, картина базируется на настоящих мероприятиях, а конкретнее — на компании экономической пирамиды «МММ» каким-то никому неизвестным приватным лицом. Приобретенная картина не только лишь успешно восстановила окружающую среду «бойких 90-х», но также и романтизировала вид Сергея Мавроди, насчет которого, к слову, единственного соображения у жителей России нет до сегодняшнего дня: одни его полагают гением, а иные — умопомрачительным плутом.

Создателем мысли «Пирамммиды» и одним из продюсеров картины стал Сергей Ливнев, знаменитый как создатель и кинодраматург «Ассы», и создатель «Страны глухих» и (из сегодняшнего) — кинофильма «Карьерный роман. Современность». В сопровождающих элементах к «Пирамммиде» пишется, что Ливнев благодаря дружбе с режиссером маркетинговых роликов «МММ» Бахытом Килибаевым сумел одним из первых почитать тюремные рукописи Мавроди. Режиссером выступил Эльдар Салаватов, для которого «Пирамммида» стала 3-ей по счету картиной после кинофильмов «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти» и «Семья Ады». Снимали ленту в основном в Минске.

Сама мысль сделать кинофильм про самую крупную отечественную экономическую пирамиду «МММ» хорошая, принимая во внимание, сколько людей в самом начале 90-х вложилось в «билеты» Мавроди и какой затем это дело приобрело отклик. Таким образом на зрительский энтузиазм к картинке можно было рассчитывать .

Невзирая на это, и на возникновение в начале декабря 2009 года на веб-сайте кинофильма бдительного известия, что съемки закончены, с выходом картины напрокат все как-нибудь затянулось. Ожидалось, что она дойдет до созерцателя в начале апреля 2010 года, но затем выход отсрочили на год. Даже в настоящее время заключительная дата исхода кинофильма на дисплей как-нибудь расплывчата: на веб-сайте написано, что это случится 7 мая, в кинозалах передают о 14 мая. Тем не менее, принимая во внимание многозначность приподнятой темы, можно назвать эти «непонятки» очередной фишкой «Пирамммиды».

Реальный разработчик «МММ» в интервью для LiveJournal.ru сообщил, что «Пирамммиду» пока не глядел, но полагает, что «от книжки сценаристы отошли достаточно далеко». В начале января 2011 года Мавроди на самом деле сообщил о разработке «МММ-2011» («Нам предоставляется возможность Многое — 2011»), и не скрывает, что организация считается экономической пирамидой. В середине мая он обещал целиком рассчитаться с вкладчиками древней «МММ», и потерпевшими от иных денежных пирамид, в случае если они зафиксируются в «МММ-2011».

Что получилось в итоге? А получилось кино с крепко скрученным сюжетом, где с первых сотрудников накал влечений никак не проигрывает «Астральным войнам» (экранному тексту с изображением обстановки в РФ перед образованием «МММ», так вообще, только и не хватало, что удаляться золотым потоком в астральную даль). Так вот, начало 1990-х, РФ, коммунизм » разрушен», империализм «еще не настал», в стране проходит групповая приватизация. При этом у элементарного народа денежных средств нет, а есть они лишь у нескольких банков, «придвинутых к властолюбивой элите». Жителей других стран на аукционы не бросают, а банки скупают «все самое лучшее, что есть в экономике».

И здесь нежданно некоторый странного вида и в секунды духовных волнений заикающийся ученик Сергей Кондратьевич Мамонтов (в выполнении Алексея Серебрякова) организовывает организацию «МММ». Он начинает распечатать и реализовывать «мамонтовки» — некоторые дорогие документы, стоимость на которые Мамонтов ставит сам. При этом главным принципом становится «сегодня всегда дешевле, чем позавчера».

Страну обвивает фурор: все скупают и реализуют «мамонтовки», зарабатывая на перепродаже, а по телеприемнику вовсю анонсируют «МММ» (в кинофильме участвовал артист Владимир Пермяков — известный «не нахлебник, а компаньон» Леонтий Голубков). Как поясняет Мамонтов собственному молодому и творческому ассистенту Антону (Петр Федоров), главным мотором всей данной работы считается человеческая скупость, которая подхлестывает себя саму: «Чем больше человек приобретает, тем больше желает, а вся скопленная скупость — моя!» Денежные средства, к слову, Мамонтов сберегает в подземном помещение со пустым куполом, более всего напоминающем помещение дяди Скруджа (организации со известным диснеевским мультсериалом приносит и бухгалтерша Мамонтова, по ходу кинофильма купающаяся там в купюрах).

В то же время, деятельность Мамонтова начинает основательно тревожить людей во «властолюбивой элите», силовых конструкциях и банках. Так как вкладчиками его «МММ» делаются миллиарды жителей России («это ж мощь», как говорит один из врагов Мамонтова), а под наблюдением организации, по различным анализам, располагается от 50 до 70 миллионов долларов США.

Мамонтова стараются уничтожить, красиво взрывая его «Чайку», и приобрести, но на партнерство он не проходит. Созерцателям, судя по реакции в зале, весьма приглянулся один из моментов, именно сопряженный с «перехватить». Основной враг Мамонтова — жадный (разумеется) обладатель «Мегавазбанка» Белявский (Ф. Бондарчук) на встрече с учредителем «МММ» предлагает ему реализовать организацию. На это Мамонтов, осекаясь, отвечает: «Я Отчизной не осуществляю торговлю». Белявский, после размышлений, говорит, что может «кинуть собственных североамериканских компаньонов», и предлагает Мамонтову «управлять страной вдвоем», на что тот отражает: «А на хрена ты мне необходим?»

К концу картины вид Мамонтова равномерно зарастает свойствами геройскими. Созерцатели с восторгом заерзали в сидениях, когда он неустрашимо подписал акт налоговой проверки на 50 миллионов руб и затем прибегнул к налоговому инспектору со словами «Ручку возвратите!» Сильное ощущение также делает доход Мамонтова на совещание правительства, где министры метят его экономическую пирамиду, в которой старые вкладчики приобретают большие проценты только с помощью притока свежих. Эффект от слов госслужащих, впрочем, исчезает после того, как одетый в изношенные брюки Мамонтов осведомляется у солидного минфина: «А скажите, в это трудное для РФ время сколько стоят ваши часы и какая у вас заработная плата?»

И более того, на данном же совещании правительства Мамонтов предлагает министрам сотрудничать с «МММ». Согласно его заявлению, загранка «заполонит» экономику РФ вложениями, в случае если правительство прогарантирует его «мамонтовки» (например, землей). Но министры безмолвствуют, недоверчиво ухмыляясь, и созерцателю становится понятно, кто же действительно виновен во всех неудачах страны.

При этом, разумеется, Мамонтов показывает и стандартные наши страсти — например, при любом комфортном случае употребляет кефир и может оборваться на ассистента Антона, который, вроде Чарли Рама, «впадает саморазрушению». Опять таки и без ощущений не обошлось: дочь Иришу Мамонтов обожает, и с журналисткой (Елена Вилкова) переспать не против.

Съеживаю ясно, что противоборство героя-одиночки и сердитого страны кончиться прекрасно не в состоянии. Так и выходит: «МММ» закрывается, вкладчики возмущаются, часть из них разоряется. Мамонтов старается сражаться с силами, однако в конце концов проигрывает. На 7 лет он угождает в тюрьму. Но настоящего богатыря, как всем известно, настолько просто не выиграть: в заключительных кадрах разработчики кинофильма передают, что в самом начале 2011 года разработчик «МММ» сообщил о новом плане «МММ-2011». Данный проект, по его плану, «призван направить и навеки поменять незаслуженную всемирную экономическую технологию».

Неплохой, к слову, задел для продолжения.

Елена Рябова, Lenta.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *